Ремонт часов Breguet Reine de Naples
Часы не обслуживались около 10 лет, что привело к высыханию смазки и утраты ее свойств. Пришлось менять весьма дорогостоящие детали. Все как обычно, извлечение из корпуса, снятие циферблата, стрелок… Интересно, что циферблат настолько массивен для этого механизма, что его инженеры Breguet зафиксировали в корпусе (в дальнейших фото это будет видно). Удивляемся габаритам (жало отвертки на фото в диаметре 0,6 мм) Механизм вышел довольно «пузатым» из-за габаритов системы автоподзавода, а также в угоду размеров анкерной вилки и анкерного колеса. Они здесь привычных размеров, что положительно сказывается на стабильности хода.
На цапфе (кончике) оси секундного колеса (слева) была стружка и выработка, пришлось заменить. На фото цапфа уже срезана, т.к. изначально хотели ее ремонтировать, но потом приняли решение поменять на новое. Так будет лучше. Разбираю оставшийся механизм, промываю, собираю. На фото видно, что анкерное колесо довольно крупное, по сравнению с другими колесами.
Размер накладного камня бушона баланса. Бушон является частью противоударного устройства баланса и находится под фигурной пружинкой на балансе. Без лупы его и не видно… А ведь надо еще дать каплю масла ровно по центру, занимающую 2/3 всей поверхности камня. Продолжаю сборку. На последней фотографии видно, что циферблат зафиксирован в корпусе, а не в механизме, как обычно делается.