Ремонт часов Breitling B01
В 2011 году компания Breitling представила миру свой первый мануфактурный механизм B01. Некоторые особенности механизма: колонное колесо, управляющее режимами хронографа; вертикальная муфта зацепления для уменьшения толщины механизма и более четкого срабатывания хронографа. Остальные характеристики этого калибра на 47 камнях: - увеличенный запас хода 70 часов, согласитесь, довольно весомый аргумент, необычайно высокий показатель для часов с автоподзаводом, оснащенных одной пружиной. - Механизм имеет модульную конструкцию, что значительно облегчает техническое обслуживание и ремонт. - Возможность мгновенной корректировки даты (независимо от времени суток). - B01 имеет частоту 4 Гц и обеспечивает точность хронографа в пределах 1/4 й секунды. - Калибр располагает тремя счетчикам в позициях 3, 6, 9 часов: малая секунда, 30-минутный и 12 часовой.
Необходимо сперва оценить масштабы бедствия, ведь в корпус часов попала вода. На рычагах капельки воды, ржавый крепеж механизма, на колонном колесе следы коррозии.
Начала расплываться люминесцентная краска на циферблате, на стрелках капельки. Часы принесли вовремя, есть шанс спасти большинство компонентов.
Интересно, что звенья на браслете не цельнозолотые, а покрыты тонкой фольгой. На фото корпус до полировки.
С трудом, но удалось извлечь механизм из корпуса. Всё прикипело от ржавчины. Циферблат, стрелки сняты и сушатся. Забавно, что конструкция календарного устройства "слизана" у ролекса и сильно удешевлена. Такой же принцип фиксации календарного диска, схожа конструкция суточного колеса и фиксация календаря выполнена так же. Следов коррозии мало, пострадал только узел ремонтуара и заводного механизма. Это значит, что часы протекли через заводную головку (клиент ее не закрутил в бассейне).
Разбираю обратную сторону механизма. Тут всё немного грустнее: коррозия на винтах, на рычагах. Конструкция механизма модульная. Можно без проблем снять автоподзавод, отделить хронографную часть от основного механизма. С одной стороны это удобно при ремонте, с другой стороны мастера могут "халявить" и не разбирать целиком механизм при обслуживании. На последнем фото детали под замену.
Удалось спасти плату, мосты и большую часть стальных деталей. Заводной вал, заводной триб и переводной рычаг под замену. Рычаги и винты прополированы заново.