Ремонт часов Rolex Datejust
Ремонт часов Rolex Datejust
Посчастливилось обслужить новый калибр Rolex 3235. Инженеры проделали огромную работу по усовершенствованию своего главного калибра. Новый механизм стал тоньше, были устранены недоработки в виде отсутствия подшипника качения груза автоподзавода (раньше был подшипник скольжения, а это уже морально устарело). Также, наконец-то заменили нижнюю опору центрального колеса синтетическим рубином (раньше была бронзовая втулка). 3235 может похвастаться 70 часовым запасом хода, против 48 часов у 3135. Это было достигнуто существенной переработкой колесной системы, увеличенному барабану и новой системе спуска Chronergy. Весь спуск изготовлен из антимагнитных материалов, что тоже не может не радовать, ведь магнитные поля сильно влияют на качество работы спуска. За противоударность теперь вместо KIF отвечает собственная разработка Paraflex. Спираль баланса теперь тоже изготовлена в стенах мануфактуры. Новая спираль Parachrom выполнена из сплава ниобия и циркония, невосприимчивого к магнитным полям. Для того, чтоб открутить винт груза автоподзавода пришлось изготавливать специальную отвертку сложной формы. Вообще, Rolex любит внедрять "защиту от дураков" в свои калибры.
Спуск Chronergy во всей своей красе. Видно, что Rolex сильно облегчили анкерную вилку и колесо за счет пустот. Достигнуто это использованием технологии прецизионного метода фотолитографии LiGA. Анкерной вилке сильно изменили геометрию, для того, чтоб увеличить КПД спуска. В Rolex уверяют, что все изменения спуска увеличили его КПД на 15%.
Продолжаю разборку. Учитывая массовость производства, удивительно как Rolex удается производить механизмы с такой обработкой. Отправляю механизм мыться