Ремонт часов Ulysse Nardin Sonata
Видео
В ремонте оказались легендарные часы - Ulysse Nardin Sonata. На разработку механизма UN-67, представленного в 2003 году, у инженеров во главе с легендарным Людвигом Окслином ушло целых 7 лет. Часы имеют ряд усложнений: будильник с "кафедральным" звоном, функцию второго часового пояса и "большую дату". Управление будильником довольно простое: на "10 часах" расположен счётчик обратного отсчёта до звонка, на "2 часах" - время установки будильника, а на "9 часах" - индикация его работы. Это один из немногих будильников, обладающий точной настройкой. Также в создании спуска механизма участвовала компания Sigatec, изготовившая анкерное колесо, анкерную вилку и спираль баланса из кремния. При диагностике было выявлено, что будильник не срабатывает из-за загустевшей смазки в модуле.
Ulysse Nardin Sonata Streamline — одни из самых сложных часов на рынке. Они оснащаются механизмом UN-67 из более чем 400 деталей и крайне требовательны к своевременному обслуживанию и качеству смазки. Причина — в «звучащем» усложнении, которое на порядок сложнее в работе, чем любой из турбийонов. Мастеру приходится крайне осторожно обращаться с гонгами, чтобы не изменить их геометрию, ведь от них зависит звук боя часов. Вторая сложность - детали спуска и спираль здесь выполнены из кремния. Кремниевые детали крайне хрупкие и тоже требуют к себе повышенного внимания: малейший скол, и часы уже ходить не будут. Причина обращения: часы перестали отбивать время самостоятельно, но бой срабатывал при ручном переводе стрелок. В процессе ремонта никаких особых поломок не выявили: причина была в том, что банально загустела смазка в одном из узлов. Перехожу к разборке. Первым делом извлекаю гонг, как самую нежную важную часть музыкальных часов.
Механизм извлечен из корпуса, сняты циферблат и стрелки. Перехожу к разборке механизма. Обработка очень слабая, но конструкция крайне интересная. Большое количество "многоэтажных" колес, камней. На фото видно, что детали грязные, с уже высохшей смазкой.
Музыкальный модуль разобран. Перехожу к основному механизму, отвечающему за ход часов. Далее на фото знаменитая спираль и спуск из кремния, дальнейшая разборка.
Механизм полностью разобран. Выработок не обнаружено, все детали в хорошем состоянии. Дальше мойка, сборка и смазка по документации.